четверг, 2 сентября 2021 г.

Как выбрать качественное автомобильное реле?

 


В этом видео, хочу сравнить самое дешевое автомобильное реле, фирмы "Авто Электрика", с другими реле ,нормального человека. В интернете за него просят 75 центов, мне же оно обошлось в два с половиной доллара. Покупал в местном магазине. Барыги бессмертны. 

Первое что мне не понравилось в этом реле, параллельность ножек друг относительно друга. Для примера возьмем реле, времен союза, поставим реле на ровную поверхность, чтобы понять, что имею ввиду. Это не только эстетика, но и затрудняет доставку реле в разъем. Стало интересно, а что же там внутри творится? Не особо удивляясь, замечаю что подвижный контакт, который коммутирует ток потребителя, примыкает к неподвижному контакту не всей своей плоскостью, как должно быть, а всего лишь 1/3 своей части. Это связано с тем, что вся катушка и подвижный контакт, повернуты от оси корпуса реле немного в сторону. При попытки выровнять\выгнуть катушку в нормальное положение - отвалились концы катушки от места припоя. Когда пробовал припаять оторванные концы катушки, оказалось, что проволока не медная, как мы привыкли видеть, а алюминиевая. Но поскольку экономия должна быть экономной, то еще и количество витков катушки также занижено в двое. Нет ничего хуже и скоропортящегося, чем обмотка из алюминиевой проволоки. Обмотав ножки контактов этим алюминием, капнул на это все - оловом, и она прилипла. Сравнивать будем это реле с другими, из разных стран и эпох. Правда в разных весовых категориях, так как это реле самое легкое среди всех участников олимпиады, всего то 15 грамм. Удалось этого добиться путем использования, как я уже говорил выше, сверх легкой алюминиевой обмоточной проволоки. Помимо веса также будем сравнивать сопротивление обмоток реле, как одну из немаловажный характеристик. Сопротивление обмотки реле фирмы "Авто Электрика" составляет 57 Ом. Первый соперник родом из соединенных штатов Америки, выдран из джипа cherokee 94 года выпуска. Вес 28 грамм. Сопротивление обмотки 75 Ом. В интернете просят четыре с половиной доллара за б\у экземпляр. Второе реле из советского союза. Среди всех - выделяется железным, как занавес, корпусом но даже без корпуса оно тяжелее нашего испытуемого  -23 грамма. Удалось найти в интернете в продаже по цене 85 американских центов. Сопротивление обмотки 85 Ом. Третье реле, шло в комплекте с автосигнализацией, но не знаю с какой. Судя по названию на корпусе - sanyo, произведено китайской корпорацией. Весит 28 грамм. Сопротивление обмотки составляет 82 Ом-а. За бэушный экземпляр просят почти пять с половиной долларов. Китайцы были бы не китайцами, если бы здесь не сэкономили, но сделали они это не на обмотке катушки, а на ножках, которые питают её. Выполнены они из черного металла, к ним липнет магнит. И последние четвёртое реле с аббревиатурой на корпусе "Ель". Так и не удалось точно определить производителя, но на некоторых сайтах продавцов, указано что реле данной фирмы, применяется на МАЗ-ах. Вес 31 грамм. Сопротивление 80 Ом. Просят за новое, правда на 24 вольта, два с половиной доллара. В этом как и в предыдущем реле, ножки катушки магнитится, но не только катушки, также ножка подвижного контакта выполнена из черного металла. Как видите наш подопытный показал худший результат по сопротивлению катушки. Оно и неудивительно ведь визуально видно, что объем намотанной проволоки в два раза меньше, чем у его коллег. Такая катушка будет потреблять в два раза больше тока, чем нормальные реле. На корпусе реле фирма "Авто Электрика", указано что она рассчитана на максимальный ток в 30 ампер. Думаю самое время это проверить. Нагрузкой буду служить автомобильные лампочки главного света 60-х годов. Одна такая лампочка с двумя нитями накала потребляет ток 4 ампера. На моем нагрузочном обруче находится 7 таких ламп, что соответствует току в 28 ампер. При грузим контакты реле этим фонариком и посмотрим на результат. Поскольку, пусковой ток холодных нитей ламп многократно превышает рабочий, то перед нагрузкой реле, прогреем нити ламп без реле, а потом быстро переключимся на контакты реле...

Нагрузку держит, правда греется подвижный контакт реле, да и провода тоже, но дыма не видно - значит можно сказать, что испытание прошло успешно. В принципе, этому реле, можно дать шанс, но все же лучше брать реле подороже, с сопротивлением обмотки катушки около 80 Ом, это будет хоть какой-то показатель качества...

Комментариев нет:

Отправить комментарий