суббота, 26 января 2019 г.

Почему не работает стартер, с новым втягивающим реле?

Я думаю у многих случалось такое, когда выходило со строя втягивающее реле стартера. Ремонтировать его не было времени или опыта и вы покупали новое, но на новом автомобиль радовал вас не долго. Естественно исключаем неисправности самого стартера, статья касается конкретно втягивающего реле.





 Как известно, давно не секрет, что наш рынок(имею ввиду страны бывшего совка) насыщены товаром "китайского", или синоним - "дерьмового" качества. Опытные ремонтеры давно перестали удивляться неработающим, купленных с ноля запчастям и устройствам. Одним из таковых является втягивающее реле стартера, в данном примере, стартер из жигулей. Что же не так? Или точнее какая разница может быть между втягивающим реле хорошего и плохого качества?
Среди основных, которые влияют непосредственно на саму работу втягивающего реле, хотелось бы выделить два отличия:

1. Силовые контакты, в народе "пятаки", в качественном реле они выполнены из меди. Во втягивающем реле плохого качества они могут быть железными и покрыты тонким слоем медной краски.




Что бы обнаружить контакты плохого качества можно воспользоваться магнитом, если пятаки липнут к нему, покупать их не стоит.
1. - Железная основа, медный контакт приварен к основе. 2. - Полностью из меди 3.-Железный, окрашен в медь


Бывают и вовсе полностью железные, бывают железные, но с медными напайками со стороны контакта, но и эти медные напайки не спасают положение.
Симптом: Втягивающее срабатывает, бьет, клацает - но стартер молчит(естественно заведомо исправный сам стартер)

2. Катушка втягивающего реле, не имеет дополнительной, удерживающей обмотки. Как известно втягивающее реле, знакомое нам из советских времён имеет в себе две индукционные, хотите электромагнитные катушки. Одна катушка является рабочей, она втягивает сердечник реле, при это потребляет значительно больший ток, чем вторая катушка, которая включается в работу, после срабатывания основной. Основная катушка, после срабатывания, отключается и за дело берётся вспомогательная, она же удерживающая.
Обмотки втягивающего реле
Втягивающее реле с двумя обмотками

Втягивающее реле с одной обмоткой

Удерживающая катушка потребляет меньше тока чем рабочая, тем самым не обделяет сам стартер ценной энергией. В менее качественных втягивающих реле, для экономии затрат при производстве используют одну катушку, она потребляет при работе больше тока, тем самым обделяет стартер для нормальной его работы. В запущенных случаях, обмотка может быть выполнена из обмедненной, алюминиевой проволоки.
Симптом: Стартер крутит очень вяло, как говорят "берёт на себя"(естественно заведомо исправный сам стартер)

Ну и остальные недостатки, менее качественных втягивающих реле, которые влияют не столько на работу реле, как на его срок службы:  это материал корпуса, качество паек, сварок и прочего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий